Светящиеся объёмные буквы из пенопласта и проблемы свечения фотолюминесцентной рекламы на фасадах зданий
В одном торговом центре встретился со знакомым, разговорились. На вопрос, чем новеньким может порадовать, показал на ближайшую витрину – там обычные объемные буквы из твердого пластика. При ближайшем рассмотрении это оказалось хорошо обработанным пенопластом.
Станок на котором вырезают такие буквы и фигуры подключается к компьютеру и позволяет из плиты пенопласта вырезать любую фигуру (горячей струной).
Знакомые открывают магазин по продаже светящихся товаров, и я подумал, что буквы типа тех, что я видел в торговом центре, очень подходят для оформления торговой точки.
Мы создали на компьютере макет, вырезали буквы, после чего я покрасил их акриловым лаком (чтобы не разъело пенопласт) с люминофором Лм 25.
Одна буковка вырезается примерно 5-6 минут. Все буквы обошлись примерно в 2 500 рублей. Их вырезали и обработали наждачной бумагой, чтобы подготовить к нанесению грунта и лака.
фотография сделана на мыльницу со слабым разрешением.
После нанесения светящейся краски и монтажа букв, требуется решить
проблему видимости флуоресцентной и фотолюминесцентной наружной рекламы
в условиях чрезмерной освещенности брольшинства городских улиц и
территорий прилегающих к торговым центрам.
1) Если освещение фасада здания позволяет выбрать неосвещенный или
слабоосвещенный участок фасада со стороны "бродвейной" части здания, то
размещать надо именно фотолюминесцентную надпись, и именно там!
Но поскольку основной характеристикой любого фотолюминофора является
пиковая (начальная, максимальная) величина яркости свечения (mcd/м.кв.),
которая, увы, зависит от цвета свечения фотолюминофора и того из чего он
сделан (оксид цинка, алюминат кальция, алюминат стронция или окись алюминия),
а также скоростью и равномерностью её затухания с течением времени, то ни один
фотолюминофор не будет по прошествии двух-трёх часов с момента пика яркости
контрастно различим на улице на фоне периферийного света фонарей (пусть даже
и отдаленно стоящих).
Эта проблема решается двумя способами:
- используется подсветка из одного-двух (смотря какая площадь) стандартных
галогенных фонарей ватт эдак на 150-200 каждый, включаемые минут на 5-ть
через таймер три-четыре раза в час.
- если пешеходы мимо нашей рекламы "гуляют" не постоянно, то те же галогенные
фонари имеет смысл подключить через датчик движения, включеный инверсно.
Таким образом, пока в поле зрения датчика нет пешеходов, фонари заряжают
нашу рекламу. Как только в поле зрения датчика появился "зритель", фонари
тухнут. При этом внимание "зрителя" рефлекторно переключается на направление
в котором только что погас свет, и акцентируется на нашей фасадной
фотолюминесцентной рекламе, которая предстаёт перед нашим "зрителем" в
максимально заряженом виде. К сожалению, этот вариант не подходит для
оживленных улиц (датчики будут лететь один за другим :) ).
2) освещение фасада здания не позволяет выбрать неосвещенный или
слабоосвещенный участок фасада со стороны "бродвейной" части здания, то
размещать надо только флуоресцентную надпись.
А для подсветки использовать УФ-светодиодную ленту на самоклеящейся основе,
и желательно в силиконовом исполнении (но можно и простую УФ-ленту поместить
в прозрачную силиконовую трубку типа шланга).
В этом случае даже при свете фонарей наша рекламная композиция (будь-то
буквы из пенопласта, или баннер) будет вести себя как световой короб, но стоить в
разы дешевле :)