9. Роспись стеклянной вазы органическими флуоресцентными красками
Автор базовой работы (простыми витражными красками) - Елена Новикова.
Доработано и дополнено (использованием флуоресцентных витражных красок) технологами ООО "Механика+".
Повествование ведется от лица первоначального автора - Елены Новиковой.
Автор базовой работы (простыми витражными красками) - Елена Новикова.
Доработано и дополнено (использованием флуоресцентных витражных красок) технологами ООО "Механика+".
Повествование ведется от имени первоначального автора - Елены Новиковой.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Мастер-класс предназначен для использования краски:
1. "Жидкий светящийся полиэтилен"
2. "Жидкий флуоресцентный полиэтилен"
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Я покажу как с помощью флуоресцентных витражных красок и художественной кисточки сделать по настоящему яркую (и к тому же светящуюся в УФ-свете) стеклянную вазу с незамысловатым и эффектным узором.
Нам понадобятся:
1. Органические флуоресцентные (или Фотолюминесцентные) краски на базе "Жидкого полиэтилена".
2. Контур по стеклу, у меня Dekola, цвет - бронзовые блестки.
3. Кисть №1, синтетика. Кисть мы будем мыть в растворителе, поэтому кисточка из натурального волоса нам не подойдет.
4. Растворитель, например, №646, изопропиловый 60%-й спирт или 40%-йэтанол (водка).
5. Средство для обезжиривания поверхности вазы, у меня обычная жидкость для снятия лака, в основе которой ацетон хорошей очистки. Сгодится и любое спиртосодержащее средство (Мистер мускул). Тут же у меня ватный диск (спонж) - чем и протру вазу.
6. Палитра. Я взяла пластиковую подложку от шоколадных конфет и обернула ее фольгой - для многоразового использования (хорошо придумано :) ).
7. Хорошее настроение)
1. Вазу хорошо сначала вымыть с мылом, насухо вытереть и на всякий случай пройтись по поверхности ср-вом для обезжиривания. Это необходимо для того, чтобы краска хорошо ложилась и крепко спецлялась с поверхностью стекла.
2. Итак, ваза подготовлена. Берем контур и, равномерно выдавливая его из носика, рисуем на вазе тюльпаны. Не страшно, если вы не умеете рисовать. Главное правило - не бояться провести линию и не бояться совершить ошибку. Нам тут, собственно, особо ровные линии как раз и не нужны. Поэтому рисуем свободно и легко) Равномерно заполняем поверхность вазы пока еще прозрачными тюльпанами, но если где-то их окажется большще, а где-то меньше - не страшно.
Постепенно вырисовывается примерно вот так:
3. Заполнять рисунок цветом я начала с листьев. Но можно и с цветов, как вам удобнее. Листья зеленые, но я не буду закрашивать их одним цветом, так будет скучно, а возьму четыре цвета - желтый (он будет основным, я хочу светлые, весенние, нежные листья и стебли), салатовый, в дополнение к желтому и для акцента - два разных темно-зеленых.
Берем желтую краску и начинаем прокрашивать листья.
Я оставляю примерно половину пространства листьев и стеблей неокрашенными. Витражные краски довольно жидкие, поэтому наносим аккуратно, небольшими порциями, краска хорошо растекается.
4. После того как закончили с желтой краской, берем салатовую и закрашивает те участки листьев и стеблей, которые остались неокрашенными. Не бойтесь заехать на желтую краску, небольшая небрежность здесь придаст живописности.
Вот так у меня выглядит рисунок после салатовой краски. Сейчас все стебли и листья заполнены краской.
5. Теперь пришло время расставить акценты) Берем темно-зеленую краску и наносим ее маленькими мазками, имитируя прожилки листьев и затемняя кое-где стебли. Но главное не увлекаться, желтого и салатового в итоге должно быть больше.
Одной темно-зеленой краской проходим по одним листьям, другой (другого оттенка) - по другим, примерно поровну.
Вот так выглядит рисунок, когда все листья и стебли прокрашены. Их больше трогать не будем.
6. Теперь займемся цветами. В целом они у меня будут двух цветов - розовые и желтые. Для начала возьмем белую перламутровую краску и пройдемся ею по всем цветам в тех участках, которые должны быть самыми светлыми. Наносим небольшими мазками, сверху вниз. Именно мазками, они должны быть как бы рваные, имитирующими прожилки лепестков.
7. Теперь нам нужен розовый. Здесь пригодится палитра. Берем красную краску и прозрачную. Капаем по нескольку капель, в соотношении примерно 1 к 1. Капаем совсем чуть-чуть, краска расходуется очень экономично. Медленно размешиваем кисточкой, чтобы не образовалось пузырьков - они нам совсем не нужны.
Закрашиваем розовой краской те цветы, которые у нам в итоге должны быть красными. Вот тут мы мазки наносим снизу вверх, немного заходя на перламутр. Рваные мазки выглядят интереснее, чем если бы старательно прорисовывали эти прожилки.
После того, как все нужные нам цветы прокрашены розовой краской, берем красную. И наносим ее сверху на розовую, опять же снизу вверх, оттеняя и делая более яркой нижнюю часть лепестков.
И последний штрих. Берем красную краску более темного оттенка и так же снизу вверх проводим на каждом красном цветке несколько линий.
8. Теперь берем желтую краску и наносим ее на неокрашенную часть оставшихся цветов. Снизу вверх, немного заходя штрихами кисти на перламутр.
И так же как и с красными цветами - делаем акценты, используя оранжевую краску. А последние несколько штрихов делаем красной, совсем чуть-чуть.
Вот и все. Остается высохнуть краске.
Вот такую вазу без особых усилий может нарисовать любой).
Имели простую прозрачную вазу из магазина где все товары по 39 рублей.
В итоге получили вазу расписанную самыми яркими из всех существующих красок - флуоресцентными.
В сумерках, любой самый яркий цвет из палитры простых красок будет восприниматься человеческим глазом как темеое пятно. С флуоресцентными красками все обстоит по другому.
Даже при освещении помещения 30 кв.м. светом в 1 Ватт (один светодиод), флуоресцентные краски будут вести себя как светящиеся (фотолюминесцентные).
Именно за эту особенность флуоресцентные краски причисляют к "условно светоотражающим".