Наша почта lum.sintez@yandex.ru

Тел. +7-927-826-08-27

Наш  город  Ульяновск  (Время Московское + 1 час)

ВРЕМЯ РАБОТЫ    Пн. - Пт.  с 09.00 до 17.00

ОБЕД с 12.00 до 13.00,      Сб, Вс - ВЫХОДНОЙ.

Главная

ТЕОРИЯ ЦВЕТА

Основы колористики.

1. ОСОБЕННОСТИ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ.

Сейчас известно, что цвет - это представление человека о видимой части спектра электромагнитного излучения. Свет воспринимается фоторецепторами, расположенными в задней части зрачка. Эти рецепторы преобразуют энергию электромагнитного излучения в электрические сигналы. Рецепторы сконцентрированы большей частью в ограниченной области сетчатки или ретины, которая называется ямкой. Эта часть сетчатки способна воспринимать детали изображения и цвет гораздо лучше, чем остальная ее часть. С помощью глазных мускул ямка смещается так, чтобы воспринимать разные участки окружающей среды. Обзорное поле, в котором хорошо различаются детали и цвет ограничено приблизительно 2-мя градусами.
Существует два типа рецепторов: палочки и колбочки. Палочки активны только при крайне низкой освещенности (ночное зрение) и не имеют практического значения при восприятии цветных изображений; они более сконцентрированы по периферии обзорного поля. Колбочки ответственны за восприятие цвета и они сконцентрированы в ямке. Существует три типа колбочек, которые воспринимают длинные, средние и короткие длины волн светового излучения.

Каждый тип колбочек обладает собственной спектральной чувствительностью. Приблизительно считается, что первый тип воспринимает световые волны с длиной от 400 до 500 нм (условно "синюю" составляющую цвета), второй - от 500 до 600 нм (условно "зеленую" составляющую) и третий - от 600 до 700 нм (условно "красную" составляющую). Цвет ощущается в зависимости от того, волны какой длины и интенсивности присутствуют в свете.

Глаз наиболее чувствителен к зеленым лучам, наименее - к синим. Экспериментально установлено, что среди излучений равной мощности наибольшее световое ощущение вызывает монохроматическое желто-зеленое излучение с длиной волны 555 нм. Спектральная чувствительность глаза зависит от внешней освещенности. В сумерках максимум спектральной световой эффективности сдвигается в сторону синих излучений, что вызвано разной спектральной чувствительностью палочек и колбочек. В темноте синий цвет оказывает большее влияние, чем красный, при равной мощности излучения, а на свету - наоборот.

Разные люди воспринимают один и тот же цвет по-разному. Восприятие цветов изменяется с возрастом, зависит от остроты зрения, от настроения и других факторов. Однако, такие различия относятся в основном к тонким оттенкам цвета, поэтому в целом можно утверждать, что большинство людей воспринимает основные цвета одинаково. 

2. ЧТО ЕСТЬ ЦВЕТ?

Что такое цвет? Физика рассматривает свет как электромагнитную волну. Волна - это просто изменение состояния среды или поля, распространяющееся в пространстве с какай-то скоростью. У любой волны есть длина - это расстояние между гребнями волны.



Те длины волн, которые способен воспринимать человеческий глаз носит название видимого света. Например, свет с наибольшей длиной волны мы воспринимаем как красный, а с наименьшей – как фиолетовый. При этом стоит отметить, что наше ухо тоже воспринимает волны, только очень большой длины волны и несколько другой природы. Звук - это колебания вещества. Например в вакууме нет частичек вещества (воздуха например). И там нет звука, звуковая волна не распространяется в вакууме.

Единицей измерения длины волны оптической области спектра излучений является нанометр (нм);

1 нм = 1 х 10 -3 мк (микрон) = 1 х 10 -6 мм (миллиметров).

Цвета, которые мы воспринимаем, различаются в зависимости от длины волны видимого света:

Цвет

Длина волны, нм

Красный

от 620 до 760

Оранжевый

от 585 до 620

Желтый

от 575 до 585

Зеленый

от 510 до 575

Голубой

от 480 до 510

Синий

от 450 до 480

Фиолетовый

от 380 до 450

Порядок расположения цветов просто запомнить по аббревиатуре слов: каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Резкой границы между цветами нет, но среди приведенных выше цветов отсутствует белый...
Всё дело в том, что никакой определенной длины волны белому свету не соответствует. Тем не менее, границы диапазонов белого света и составляющих его цветов принято характеризовать их длинами волн в вакууме. Таким образом, белый свет – это сложный свет, совокупность волн длинами от 380 до 760 нм.

Причина, по которой человек способен видеть свет заключается в воздействии света определенных длин волн на глазную сетчатку. 

При прохождении света через вещество, имеющее преломляющий угол, происходит разложение света на сотавляющие его цвета, при этом изменяются и скорость, и длина волны, а частота колебаний света остается неизменной.

Свет с длинами волн длиннее, чем самая длинная в спектре видимого света (красный цвет), называется инфракрасным (от латинского слова infra - ниже; то есть ниже той части спектра, которую может воспринять глаз). А свет с длинами волн короче наиболее коротких в видимом спектре называется ультрафиолетовым (от латинского слова ultra - более, сверх; то есть длина волны выше той, которую может воспринять глаз). 

Человеческому глазу не доступен ни инфракрасный, ни ультрафиолетовый свет, как и многие другие типы волн. Тем не менее мы можем воспринимать огромный диапазон различных цветов (диапазон волн). 

3. ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ.

В теории цвета цветовой круг содержит в себе все цвета, видимые человеком, от фиолетового до красного. Цветовой круг показывает, как цвета связаны между собой, и позволяет определять по определенным правилам гармоничные сочетания этих цветов.

Черный, белый и серый не обозначены на цветовом круге, так как, строго говоря, они не являются цветами. Это нейтральные тона.

3.1. Цветовые сочетания.

В цветовых схемах приведены гармоничные сочетание цветов. Заметьте, что цвета можно и нужно варьировать по  насыщенности и светлоте (яркости). И кстати, часто встречающаяся еще одна гармония: по насыщенности. На картинке представлены возможные варианты цветовой гармонии.



Не применяйте цвета в равных количествах. Сделайте лучше один цвет фоном, а другой пусть будет просто акцентом на нем. Интересно, что дополнительные цвета при смешении дают серый цвет (три основных цвета, кстати, тоже). Поэтому, если вы примените их рядом и в больших количествах, то в глазах зрителя будет происходить смешение до серого!

Вы можете поэксперементироватьь над этим, используя инструмент подбора цветов.

4. ОЩУЩЕНИЕ ГЛУБИНЫ.

Важную роль в создании цветовой композиции играет разделение цветов на теплые и холодные. Это разделение легко заметить на цветовом круге (см. рисунки выше). На этом круге выделяется "теплая" красно-желтая область и "холодная" синяя область, разделенная вертикальной линией. Это разделение трудно объяснить на уровне физики – разделение на "два лагеря" происходит, скорее, на уровне подсознания.

С детства мы привыкли, что солнце, огонь, углы и все источники тепла имеют красно-желтые оттенки, а снег, вода, небо – сине-голубые и сине-зеленые оттенки. Это закрепляется у нас в подсознании, и диктует нам восприятие цвета. Но есть также "нарушители" этого разбиения. Так, светло-бежевая луна, бордовые цвета являются холодными цветами, а светло-голубое свечение нагретых тел имеет теплый цвет.

Яркие, теплые тона создают эффект движения в сторону смотрящего и кажутся ближе. Теплые цвета привлекают внимание и хорошо подходят для выделения важных элементов публикации.

Холодные цвета кажутся удаляющимися и создают эффект движения в сторону от смотрящего. В комбинации, холодные цвета могут вызвать ощущение отчужденности и изоляции, а может, наоборот, быть успокаивающим и ободряющим.

Эффект движения, вызванный сочетанием теплых и холодных цветов, используется дизайнерами. Для фона ими выбирается холодные оттенки, а для объектов на переднем плане – теплые. Так, если Вы посмотрите на фотографии, сделанные на презентациях и пресс-конференциях, Вы увидите докладчиков на голубом фоне. Такой фон придает значительность и важность фигуре докладчика. Этот прием можно порекомендовать начинающим дизайнерам.

Как правило, лучше работают цветовые решения, основанные на доминировании холодной или теплой гаммы цветов, а не на равномерном смешении оттенков. При этом в комбинациях, где преобладают теплые тона,  для оформления выделений и усиления контраста  могут использоваться холодные оттенки, и наоборот.

 

  • Главная страница
  • О нас
  • Ищем Дилеров
  • Новости. Акции.
  • Фотолюминофоры. Каталоги цветов.
  • Светящиеся краски. Каталог
  • Светоотражающие краски. Каталог
  • Электролюминофоры и Электролюм. краски. Каталог
  • Дорожные краски. Каталог
  • Органические Флуоресцентные красители
  • Неорганический Флуоресцентный пигмент
  • ФЭС. Описание
  • Продукция ФЭС. Каталог
  • Предложения для ЖКХ
  • Альтернатива росписи интерьеров
  • Светящиеся принты и этикетки
  • Светящийся тюнинг авто
  • Фотогалерея
  • Мастер-Классы
  • Технологии
  • Лаки Краски Разбавители
  • Нюансы возникающие при покраске
  • Колористика
  • Сделать заказ
  • Контакты
  • Знаковые Клиенты
  • Поиск по сайту
  • Строительство и отделка
    • Новая стСтроительствораница
      • Строительство домов
    • Внутренняя отделка
  • Главная страница
  • О нас
  • Ищем Дилеров
  • Новости. Акции.
  • Фотолюминофоры. Каталоги цветов.
  • Светящиеся краски. Каталог
  • Светоотражающие краски. Каталог
  • Электролюминофоры и Электролюм. краски. Каталог
  • Дорожные краски. Каталог
  • Органические Флуоресцентные красители
  • Неорганический Флуоресцентный пигмент
  • ФЭС. Описание
  • Продукция ФЭС. Каталог
  • Предложения для ЖКХ
  • Альтернатива росписи интерьеров
  • Светящиеся принты и этикетки
  • Светящийся тюнинг авто
  • Фотогалерея
  • Мастер-Классы
  • Технологии
  • Лаки Краски Разбавители
  • Нюансы возникающие при покраске
  • Колористика
  • Сделать заказ
  • Контакты
  • Знаковые Клиенты
  • Поиск по сайту
  • Строительство и отделка
    • Новая стСтроительствораница
      • Строительство домов
    • Внутренняя отделка
flexsmm.com

Наши реквизиты

 

Яндекс.Метрика
© фотолюминофор.рф